Акция


Неделя в специальной маске




Московский журналист неделю носил специальную маску,

предназначенную для обмана систем распознавания лиц






Москва занимает второе место в мире по числу камер видеонаблюдения на душу населения: на тысячу человек приходится 11,63 камеры. Это в два раза больше, чем в Гонконге, и в шесть раз больше, чем в Пекине. Как минимум 160 городских камер подключены к системе распознавания лиц. Система работает на митингах, в наземном транспорте и в метро. Маскировка очками, капюшоном или кепкой не спасает, а специальный макияж и бесформенные маски привлекают слишком много внимания…

Американский художник Лео Сельваджио придумал маску URME еще в 2014 году. 3D-маска с внешностью Лео помогает обмануть системы распознавания лиц: они идентифицируют по маске художника, а не человека, который за ней скрывается. По словам Лео, смысл проекта в том, чтобы заменить свое лицо чужим, не привлекая внимания окружающих. Специальный корреспондент The Village Иван Сурвилло неделю носил маску — на улице, в метро и общественных местах, — чтобы понять, как на нее реагируют полицейские и прохожие.

Маска URME сделана из композитного материала, покрыта матовым лаком и полностью повторяет лицо Лео Сельваджио. Резинка, которая идет в комплекте, слишком сильно прижимает маску к лицу, так что через пять минут становится больно. Чтобы продолжить эксперимент, пришлось заменить резинку тонкой красной ниткой, для надежности сложив ее в пять раз. Надел очки — они держались, но маска еще сильнее давила на уши.

Маску я носил (почти не снимая) всю неделю. За это время раз пять заезжал за едой в разные магазины. Лишь однажды охранник «Азбуки вкуса» заметил на мне маску, потянулся было к рации, но так никого и не вызвал. По пятам не ходил, только поглядывал в мою сторону. В «Пятерочке» ни охрана, ни продавцы мной не заинтересовались.

Ради эксперимента зашел в большой торговый центр: фланировал по «Европейскому» около часа, заходил в Nike, Banana Republic и Henderson. Даже консультанты не удостоили меня вниманием.

Несколько раз покупал еду в кафе и киосках с шаурмой. Продавали без вопросов и уточнений. Проблема была в том, что по условиям эксперимента снимать маску на улице нельзя, поэтому поесть на ходу не получалось.

Один раз пришлось съездить в Сбербанк, поменять деньги. Сотрудница внимательно посмотрела на маску, сама выбила номерок в очереди и проводила до стеклянной двери, где находится обменное отделение. Больше ничего необычного.





Маска в очередной раз подтвердила: в большом городе до тебя никому нет дела.

За семь дней на меня обратили внимание четыре раза: два раза дети, один раз — охранник из «Азбуки вкуса» и еще раз — сотрудница в банке.



source: http://sec.ru/filter?cat1=39&cpage=2



22.03.2019

Образец